Kidpassage Kidpassage [email protected]
Наша история Египта

• 7
  • 13

До своей первой поездки к берегам Красного моря я практически ничего не знал о Египте, и  даже не думал, что полюблю эту страну больше старинной Европы. Отправились мы туда с женой в свадебное путешествие, а так как поженились мы в феврале, то Египет был на тот момент для нас самым оптимальным вариантом. По совету друзей остановили свой выбор на небольшом курортном городке Дахабе.

Поселок Дахаб – это не обычный египетский курорт, он еще не испорчен массовым наплывом туристов, сохранил традиции национального бедуинского населения. Здесь редко звучит русская речь. В Дахаб стоит ехать любителя уединенного отдыха, и тем, кому не нужна активная анимация с танцами живота. В этом поселке удивительная умиротворенная атмосфера покоя и неограниченные возможности дайвинга.

Изучив варианты отелей мы выбрали Tropitel Dahab Oasis 4*. Нас привлекла уединенность этого отеля. Он одиноко расположен на самом берегу Красного моря крайним вдоль побережья, позади него раскинулись скалистые горы, левее до соседнего отеля не менее 500 метров, а справа пустынная дорога к уникальному и интереснейшему для дайвинга месту – Голубой Дыре (Blue Hole). Территория отеля скромная, двухэтажные корпуса расположены полукругом к морю, а перед ними два небольших бассейна без подогрева. Но здесь можно любоваться великолепными восходами солнца над морем и закатами за горами. А фантастический подводный мир влечет сюда ценителям дайвинга.

Познакомившись с инструкторами и пройдя необходимое обучение, мы выполнили несколько погружений. Восторг и массу впечатлений от этого невозможно описать словами. Однако мы решили не ограничиваться только дайвингом. На тот момент Египет уже покорил нас Красным морем, но мы хотели узнать его и с других сторон.

Как я уже говорил, в этом месте туристическая инфраструктура не очень развита, здесь нет агентств, предлагающих экскурсии на каждом углу. В Старом городе Дахаба, мы познакомились с русскими ребятами из дайв-клуба, они и посоветовали нам самые интересные места и варианты поездок по Египту. Программа у нас была следующая: Цветной, Белый Каньоны, гора Синай, и Каир.

Созвонившись с «местными» гидам по пустыне, мы договорились о цене и на следующее утро нас от отеля забрал на полуразрушенном джипе какой-то Ахмед. Транспорт в Дахабе заслуживает отдельного рассказа, но сейчас не об этом, скажу только, что каждый раз удивлялся как на «этом» можно ездить?

Ахмед отвез нас к Цветному Каньону, который находится в глубине Синайского полуострова. Дорога туда большую часть была по асфальтированной трассе и только уже ближе к Каньону ехали по пескам пустыни. Нас заранее предупредили о комфортной обуви, потому как нас ожидала прогулка по узким тропинкам с осыпающимися камнями, подъемы по выступам в скале на небольшую высоту и узкие лазы между нависающими в расщелине камнями.

Мы были очень довольны, что самостоятельно проходили этот маршрут, а не с экскурсионной группой. Мы не торопясь могли рассмотреть невероятные узоры, нарисованные природой на стенах этого ущелья, заглянуть в небольшие пещеры или залезть повыше на каменные ступени и полюбоваться это нерукотворной архитектурой. Перед поездкой мы прочитали о происхождении этого каньона, почему его называют Цветным, и как можно увидеть эти цвета. Ведь первоначально, глядя на окружающие глыбы камней, кажется, что они желто-коричневого цвета, но если намочить их водой, то они становятся разноцветными и яркими.

фото 2

Дорога через Каньон довольно долгая, не спеша занимает около часа. На выходе из него нас уже ждал Ахмет на своем чудо-джипе и мы поехали смотреть Белый Каньон.

Дорога туда была только по песчаным холмам пустыни. По пути мы остановились у небольшого бедуинского селения в тени оазиса. Посмотрели, как живет этот народ в, так сказать, естественных условиях. В огороде выращивают овощи (морковь, картофель, кабачек), пасут коз и выкачивают немного воды, которая набирается на дне глубокой ямы. Небольшая кучка детишек ползает прямо по песку, а те, что постарше, сразу кинулись к нам попрошайничать. Особенно они были рады небольшой мягкой игрушке, которая висела у жены на рюкзаке.

фото 3

Белым Каньон он называется из-за мелкого и белого, как мука, песка. Он покрывает окружающие скалы и вообще засыпает все вокруг. В узкой расщелине Белого Каньона постоянно дует сильный ветер и песок постоянно попадает в рот, нос, глаза, так что находиться там не очень комфортно. Наш «экскурсовод» посоветовал обмотать лицо платками, которые тут же любезно предложил нам по 3$. К вечеру, уставшие, но довольные мы вернулись в отель. Через день нам предстояло еще одно путешествие – ночной подъем на гору Синай.

Традиционно восхождение на гору Синай начинают около полуночи, чтобы к восходу солнца быть на вершине горы. Высота горы около 2500м, а путь по дороге вверх составляет примерно 7км.

Приехав ночью к подножью горы, мы увидели много экскурсионных групп. Но так как нам не хотелось совершать подъем в толпе, мы поспешили вырваться вперед. Дорога на вершину одна, потеряться сложно, но с одной стороны от тропинки поднимается гора, а с другой обрыв. Все идут, освещая дорогу под ногами фонариками, и со стороны это смотрится впечатляюще: как будто в гору движется тоненькая светящаяся змейка. Во время подъема мы восхищались огромным небом с невероятным количеством звезд. Такого яркого звездного неба я никогда не видел раньше. Отчетливо прорисовывался млечный путь, кое-где мелькали кометы, и мы по несколько минут стояли и рассматривали этот завораживающий пейзаж. До вершины мы добрались задолго до рассвета, наши дахабские друзья предусмотрительно дали нам с собой спальные мешки, и не зря. На высоте 2500м кое-где лежал снег и дул пронизывающий ветер. Мы завернулись в теплые спальники и сидели на краю скалы, наблюдая за звездами вверху и за вереницей фонариков внизу, и ждали рассвет.

фото 4

Восход солнца на Синае – это фантастическое зрелище! Первые лучи солнца начинают окрашивать верхушки гор в ярко-красный цвет, который постепенно растекается и освещает уже всю поверхность горы. Именно этого события и ждут сотни людей, поднявшихся на вершину. Момент появления солнца каждый встречает по разному: одна группка людей пела песню на каком-то языке, кто-то молился, кто-то просто выражал восторг громкими «Вау!», и, конечно, все загадывали желания. Мы тоже загадали желание, каждый сам по себе, но потом оказалось, что оно у нас одинаковое. Хотя до того момента мы этого не планировали, но мы оба загадали ребенка!

Спускались с горы мы с чувством какой-то спокойной радости. Приехали в отель и заснули почти до вечера.

Следующим маршрутом нашего путешествия по Египту был Каир и пирамиды. Дорога до Каира с южного побережья Синая около 800км. И мы отправились в поездку уже в составе организованной группы из Шарм-эль-Шейха.

фото 5

Скажу сразу, что ожидания от встречи с пирамидами были намного больше, чем увиденное нами на месте. Вокруг этих могучих строений с 5000 летней историей находится огромное количество сувенирных лавок, арабов, навязчиво предлагающих покататься на верблюде или сфотографироваться. Не было никакой возможности просто постоять и полюбоваться этим чудом света. Времени на осмотр было мало, гид дал нам около часа побродить вокруг пирамид, а учитывая их размер – этого было совсем немного. Потом мы погрузились в автобус и поехали к Сфинксу.

фото 6

Здесь тоже толпы людей, верблюдов, арабов. С трудом получилось найти подходящие ракурсы, чтобы сделать несколько фото. Далее у нас была прогулка на катере по Нилу и посещение Каирского исторического музея, где хранится мумия Тутанхамона и его саркофаг со всем содержимым, чтобы посмотреть на мумию надо заплатить дополнительно 10$.

После поездки в Каир возникло желание еще раз побывать в этих местах, но без экскурсионной группы, потому как этот массовый туризм портит любое впечатление.

На этом наше первое путешествие по Египту закончилось. Через несколько дней нам надо было уже возвращаться домой, но мы точно знали, что обязательно вернемся сюда еще раз.

И осенью в очередной отпуск мы полетели снова в страну пустынь, но в этот раз не на полуостров, а на материк в Хургаду. Нашей целью было посещение древнего города Луксора. А отправились мы в этот раз уже почти втроем, потому что сбылось наше желание, загаданное на Синае, и в момент поездки жена была на 5 месяце беременности.

Поездка прошла отлично, хотя в этот раз мы так много не путешествовали. Но мы побывали в Луксоре, в древнем Карнаке, в долине Царей и Цариц, осмотрели храм царицы Нефертари. В общем, получили массу впечатлений и полюбили Египет еще больше.

фото 7

После рождения нашего ребенка, мы все также продолжали ездить отдыхать в Египет. Первый раз мы вывезли малыша, когда ему было 6 месяцев. Отели мы уже выбирали более комфортные. В первую поездку с ребенком мы остановились в Шарм-эль-Шейхе в сетевом итальянском отеле Domina Coral Bay Harem 5*. Это огромный по территории комплекс, со своими полями, где выращивают все овощи и фрукты для ресторанов.

фото 8

На следующий год мы поехали Melia Sharm Resort 5*, тоже в Шарм-эль-Шейхе. Отель тоже очень понравился, красивая ухоженная территория, детские площадки и игровые комнаты. Замечательное питание и доброжелательное отношение персонала к любым детским шалостям.

фото 9

Следующая поездка в Египет была через полгода в Хургаду в отель Hilton Long Beach Resort *4. Мы поспешили отдохнуть, так как ждали второго ребенка. Название Hilton говорит само за себя, отель отличный, несмотря на 4*. Условия комфортные, питание на уровне, аниматоры развлекали отдыхающих как могли: танцы, йога, фитнес, аквааэробика, игры, детские творческие занятия, мини-диско и т.п. Скучать никому не приходилось.

фото 10

Вскоре у нас родился второй малыш, и мы, не изменяя традициям, отправились в отпуск уже большой компанией. Очень хочется поехать с детьми в Дахаб, мы с женой скучаем по тому особенному, нетронутому Египту. Но пока дети еще маленькие, будет сложно после нескольких часов перелета везти их еще пару часов автобусом до Дахаба.  Так что отложим это место на пару лет, а в этом году снова отправимся в какой-нибудь новый отель Шарм-эль-Шейха.

фото 11

1. Евгения| 22 августа 2015

Египет мы с мужем посещали трижды: я беременная первым ребенком, с дочкой, и с дочкой и сыном в животике. Тоже влюблены в эту страну, в Турции мне гораздо меньше нравится. Последний раз были в феврале 2013 в Шарм-эль-шейхе. Живем в Сибири, так что и накупались в Красном море вдоволь, и позагорали. Но были и прохладные денечки. Смотрю на фото с экскурсий - и душа рвется туда Пока дети маленькие точно - не до экскурсий. Но ничего, младшему уже два, через пару лет везде побываем уже большим составом.

2. | 19 марта 2015

Ирина и Александр, лучшим временем для отдыха с детьми могут быть такие месяцы, как апрель-июнь и сентябрь-октябрь. Наиболее жаркие и менее комфортные месяцы для отдыха с детьми - июль-август, когда температура превышает 40 градусов.

3. Ирина и Александр| 07 марта 2015

Мы ни разу не отдыхали ещё за границей с детьми. У нас их двое 4 года и 1 год. Возможности оставить с бабушками нет, просто потому, что бабушек нет. Решили в этом году обязательно слетать отдохнуть в Египет. Читаю комментарии и говорят, что летом там очень жарко. Скажите, пожалуйста, когда оптимальное время для отдыха с детишками, чтобы и жарко не было и море теплое было.

1. Станислав| 14 декабря 2014

Мда, история с частным предпринимательством вокруг древних пирамид и Свинкса - расстраивает! Неужели египтяне не задумываются об туристической эстетике!? - Но неважно. Отличный рассказ, было интересно окунуться в Ваш отдых - будто только что вернулся с Египта вместе с Вами! :) Есть один деликатный вопрос, на какую сумму денег в Египте можно рассчитывать? Если нас трое, если брать временной отрезок в 1 неделю? Спасибо!

2. Ольга| 06 ноября 2014

Помню лет пять назад все поголовно ездили отдыхать именно в Египет, а сейчас в основном едут в Турцию. В Египте тоже достаточно интересно, но климат для ребенка, наверное, тяжеловатый. Лично моя дочь с трудом переносит жару, а там температура действительно очень высокая. Хотя это тоже зависит от того, в какое время года туда ехать. Мы ездили в июле и было нелегко.

3. Андрей| 06 ноября 2014

Примерно год назад, летом мы с женой и ребенком поехали в Египет (Шарм-эль-Шейх). Эмоции остались только положительные, поездка оказалась довольно разнообразной: мы ходили на море, учавствовали в местных мероприятиях, даже катались на квадроциклах. В целом, могу сказать, что Египет - хороший вариант для отдыха.

4. Борис Андреевич| 22 октября 2014

Несмотря на массовый характер "русского туризма" в Египте, отдохнуть там можно очень прилично, независимо от предпочтений. На всякий вкус найдется свое место. Мы были уже трижды в этой стране - и одни в Хургаде, и с внуком в Шарме, и с большим двухнедельным туром от Каира до Нубийской пустыни и назад, - поэтому есть устойчивое благожелательное отношение к отдыху в Египте. Хотел бы уточнить, Юрий: а насколько интересен и по силам подъем на Синай для 5-летнего мальчика? Мы давно уже собираемся туда, но терзают сомнения - стоит ли брать с собой внука... И еще одно уточнение: как добраться до Дахаба? Честно говоря, я мало что знаю об этом городке, а нам интересн все больше как раз спокойный отдых в уединенном месте. Может, еще что посоветуете