Kidpassage Kidpassage [email protected]
Бархатный сезон в Турции

• 0
  • 8

Имея достаточно большой опыт зарубежных путешествий, крайняя поездка в Турцию в сентябре стала с одной стороны для меня в новинку. А все потому, что я поехал в отпуск вдвоем с 4-х летним сыном. Так как старший ребенок пошел в первый класс, мы с женой решили, что она остается с ним дома для лучшей адаптации, и чтобы им не мешать я с младшим должен куда-нибудь уехать. Зная все нюансы вывоза ребенка за рубеж с одним из родителей, мы заранее сделали разрешение от мамы и занялись выбором места отдыха.

Сентябрь в Турции балует туристов отличной погодой и теплой водой практически по всему побережью. По рекомендации нашего тур-агента мы решили ехать в отель Barbaross Pasha Beach Otel между Сиде и Аланьей.

Перелет прошел быстро и приятно, у нас вылет был утром и в обед мы были уже в аэропорту Антальи. После прохождения паспортного и таможенного контроля необходимо было найти на улице стойку нашего тур-оператора, который уже перенаправил нас в автобус. После сбора всех туристов мы отправились в сторону отеля. Нам повезло, что наш отель быль первым по пути и за 1,5 часа мы уже были на месте. Поселение прошло сразу, в этом отеле на туристов не надевают браслеты, нам дали карточки на пляжные полотенца и отвели в номер.

Отель имеет 4* и это сразу чувствуется по сервису, а может сказался кризис в Турции в этот период. Отмечу сразу несколько минусов, а потом подробно опишу все преимущества этого отеля.

— Не понравилось отсутствие косметики в номере, в ванной было только жидкое мыло в дозаторе и больше ничего, хорошо, что я брал с собой детский шампунь, пенку, крем, так что пришлось и мне ими пользоваться.

— Платная замена пляжных полотенец. Нам сразу выдали два полотенца, а при необходимости их замены надо было доплачивать 0,25€.

— Слышал, что многие туристы жаловались на маленькие номера. У нас был двухместный стандарт с балконом и 2 окнами, в котором было 2 кровати, диван, мини-бар (пустой), гардероб, просторный санузел с ванной. Не могу сказать, что мне с сыном было тесно, так как мы очень мало вообще находились в номере, а переночевать было вполне комфортно.

— Уборка была за 10 дней от силы 3 раза, нам немного размазывали песок по номеру, меняли полотенца и доставляли рулон туалетной бумаги. Но меня это тоже не очень беспокоило.

фото 2

Из плюсов сразу выделю красивую, ухоженную и большую территорию, множество фруктовых и оливковых деревьев, пальмы, стриженные газоны, чистый песок. Ребенка очень порадовали теплые бассейны, две больших горки (аквапарк), чистый детский бассейн с горками, хорошая детская площадка и мини-клуб. Вечером обязательное мини-диско с танцами и развлекательная программа.

фото 3

В отеле все отдыхают по системе «все включено», браслетов не надевают. Питание разнообразное, множество сыров, овощей, оливок, выпечки, молочных продуктов.

фото 4

фото 5

Круглосуточно открыты снек-бары возле бассейнов и на пляже.

фото 6

Мы с сыном любили перекусить гёзлеме с айраном, очень вкусно готовила женщина с разными начинками, и мы всегда днем с пляжа шли к специальной площадке с маленькими столиками и там съедали по лепешке.

Отель находится на первой линии и до пляжа необходимо пройти через парк не более 200м. Шезлонги расположены ближе к парковой линии и к морю их тянуть не разрешают, что не совсем удобно, когда ребенку хочется играть в песке возле моря, а родителям приходится сидеть рядом на гальке. Пляж частично песчаный, частично галечный. Заход в море начинается с песка и буквально сразу начинается крупная галька, так что без акваобуви не обойтись.

фото 7

Море в сентябре волшебное…. вода +29С, можно купаться сколько угодно, что мы и делали. Как приходили на пляж после завтрака, так и купались до обеда практически не вылезая из воды, а потом еще возвращались вечером. Один раз даже купались после ужина почти уже ночью в темноте. Это можно делать в Турции совершенно безопасно, в отличие от Египта, где запрещен вход в море после заката солнца во избежание контакта с морскими ежами.

фото 8

Разнообразить пляжный отдых мы решили двумя экскурсиями – в Аланью и в Дискавери парк – покупали у нашего отельного гида и выбирали что-то не очень утомительное для 4-хлетнего ребенка.

Поездка в Аланью была совсем недорогой, а детям до 5 лет и вовсе бесплатной. Причину этого я узнал уже потом, когда мы поехали после завтрака с группой туристов в Аланью. От нашего отеля ехать было совсем недолго, что я и учитывал, планируя поездку. Однако первой нашей остановкой был завод кожаных изделий. Нас всех пригласили в торговый центр и дали около 45 минут на изучение ассортимента и покупку. Мы с сыном не планировали никаких покупок и решили пройтись вдоль улицы, благо это был почти самый центр города и мы могли прогуляться по красивой аллее, заглянуть в несколько сувенирных магазинчиков, покататься на качелях на детской площадке. После того, как все вышли из магазина мы поехали на первую нашу экскурсионную точку – крепость, Красная башня и обзорная площадка.

фото 9

Здесь, конечно, было интересно и мне и ребенку. Старинные стены древней крепости так и манили залезть на них повыше, что мы и делали. Гид рассказал об истории этого места и дал свободное время погулять и пофотографироваться с достопримечательностью. С обзорной площадки открывался фантастический вид на бухту. Сына впечатлило множество «пиратских» кораблей, которые курсировали вдоль берега, а также массивная и величественная Красная башня. Могу с уверенностью сказать, что это место будет интересно и дошкольникам, и детям постарше.

Следующей нашей остановкой был снова торговый центр, но уже ювелирных изделий… Мы как обычно с сыном туда не пошли, а отправились в магазин сладостей, где купили сувениры домой, турецкий кофе и коробку вкуснейшего лукума. Далее мы отправились на смотровую площадку на противоположной стороне бухты. Автобусом мы поднялись по серпантину достаточно высоко на гору, по пути гид рассказал немного об истории города, но внимание туристов было приковано к дороге – обрыв с одной стороны и скала с другой, что немного пощекотало нервы особо впечатлительным. На площадке мы полюбовались пейзажем, нашли взглядом те места, где были перед этим – башня, крепость. Сделали отличные фотографии.

фото 10

Далее нас опять отвезли в магазин турецкого текстиля и сувениров на час и потом отправились в последнюю точку нашей программы – к водопадам на реке Дим, где у нас должен быть обед.

Отъезжая от города, мы отправились между двух гор в долину реки Дим, места очень живописные, множество гранатовых, банановых и оливковых плантаций, но любоваться ими можно было только из окна автобуса. Вдоль реки расположено много кафе и ресторанов, столики и беседки установлены прямо над водой. В одном из них нас и угостили обедом. Не могу сказать, что все понравилось, скромный шведский стол из овощей и на выбор курица или форель на гриле. Все организовано как в столовой, привезли одну группу туристов, нам пришлось подождать в очереди, пока они поедят, потом нас пригласили к столу. В свободное время всем предлагали искупаться в ледяной горной реке. Некоторые из нашей группы пошли на этот экстрим, но мы с сыном решили просто прогуляться по мостикам через реку.

фото 11

По поводу всей экскурсии могу сказать, что лично для нас посещение магазинов было лишним, на это потратилось около 3 часов из всего путешествия, но кому-то может это будет интересно, тем более что стоимость таких совмещенных экскурсионно-шопинговых туров значительно ниже, чем просто поездка по достопримечательностям.

Зато следующая поездка в Дискавери парк была полностью интересной и запоминающейся. Парк находится вдоль основной трассы Сиде-Анталья, в нескольких километрах от Сиде. На входе детям раздают банданы и эмблемой парка и встречает робот-динозавр, который идет на встречу. Все дети при этом визжат от восторга.

фото 12

Парк не очень большой, но динозавров много, почти все шевелятся, двигают мордами, лапами, хвостами и издают рычащие звуки. Экскурсовод вначале быстро провела нас по территории, рассказала о каждом динозавре.

фото 13

Была обязательная остановка в магазине сувениров и там же молодые люди пытались всунуть детям живого удава, попугая, ящерку и сфотографировать с ними, а потом продавали эти фотографии за 10-15$ на выходе из парка. В программу дино-парка был включен просмотр фильма о динозаврах в небольшом кинотеатре и посещение аквариума и террариума. Моему сыну очень понравились аквариумы с рептилиями, пауками, жабами. Зал со скелетами динозавров, и конечно же «живые» динозавры. По территории малышей можно прокатить на детском паровозике (бесплатно). Там же работает зоопарк со львом, тигром, медведем, обезьянками, птицами и выставлены большие фигуры из разных мультфильмов: «Ледниковый период», «Шрек», еще какие-то герои..

фото 14

Очень рекомендую посетить этот парк с детьми любого возраста, 2-3 леткам тоже будет интересно. Экскурсия в Дискавери парк нам обошлась в 65$ на двоих (45 взрослый и 20 детский).

Мы с сыном остались очень довольны отдыхом, в отношениях с ребенком появилось больше доверия и взаимопонимания. Такие путешествия очень сближают и идут на пользу как детям, так и родителям.