Kidpassage Kidpassage [email protected]
Kidpassage [email protected] 160 34
Как одна мама с двумя детьми поехала в Египет..

• 0
  • 36

Наша семья любит активный отдых, поэтому мы путешествуем с детьми с полугодовалого возраста и накопили достаточно много опыта и полезных «хитростей», помогающих делать поездки увлекательными, интересными и беззаботными.

Весь наш опыт пригодился мне этой зимой, когда я одна поехала с двумя детьми (5 и 3 года) в Египет. С поездкой определились неожиданно и муж не смог составить нам компанию. А получилось все так..

Позвонила подруга из Киева и предложила поехать отдохнуть по горящей путевке в Египет, которую она уже забронировала. На сборы 3 дня, вылет в ближайшее воскресенье – 1 февраля из Киева, а сегодня четверг и мы в Херсоне. Получив от мужа согласие в устной и в письменной форме (доверенность на вывоз заграницу детей), я переслала подруге скан своего загранпаспорта для оформления путевки.

Быстро собрали 1 сумку: купальники мне и детям, средства от солнца, надувной круг и нарукавники, аптечка, небулайзер (для нас актуально, т.к. у старшего ребенка бронхиальная астма), каждому члену поездки по 2-3 футболки, шорты, по 1 комплекту теплой одежды на вечер, пляжная обувь. Сумку мы предусмотрительно отправили Новой почтой сразу в Борисполь, так как мне будет не очень комфортно с двумя детьми и с большим чемоданом перемещаться по Киеву. День на сбор небольшого рюкзака и муж посадил нас на поезд Херсон-Киев.

Для детей уже в поезде началось увлекательное путешествие, вечер безостановочных пробежек по вагону, ужин бутербродами с чаем в купе и сон. День мы провели у подруги, с которой и ехали на море, у нее тоже 2 детей – девочки 6-ти и 4-х лет.

Вылет у нас был поздний (или ранний) в 4 утра. В аэропорт мы решили ехать вечером, чтобы дети могли там поспать до вылета. В Борисполь нашу веселую компанию отвез муж подруги, по пути мы заехали в Новую почту за нашей сумкой и в 8 вечера расположились в зоне ожидания на «ночлег». Дети, немного побегав по аэропорту, около 9 вечера дружными рядами засопели на креслах. Так как это была зима и у всех была теплая одежда, у детей получились довольно уютные «кровати» из курток. Мы с подругой пили кофе и «ждали» самолет.

Около 2 ночи разбудили детей и пошли на регистрацию. Тут было мне конечно нелегко, младший никак не хотел просыпаться, пришлось держать его на руках, старший тоже пытался все время где-то примоститься и поспать. Пока проходили паспортный и таможенный контроли они так и не проснулись, я тянула двоих детей практически на руках, так что в этот момент я немного пожалела, что решила ехать без мужа. Однако уже перед посадкой они окончательно проснулись и сами радостно топали в самолет.

Перелет 3,5 часа, за это время они успели посадить аккумуляторы на планшете и телефоне, порисовать все страницы в раскрасках, позавтракать в самолете и, прилипнув к иллюминатору, визжать от вида приближающегося  моря.

В Египте мы с детьми уже не первый раз, ежегодно в феврале-марте ездим в Шарм-эль-Шейх. В это раз путевка была у нас в небольшой городок, севернее Шарма, отель Dahab Resort 5* бывший Хилтон. В самом Дахабе мы с мужем уже отдыхали, этот этнический городок с сохранившейся бедуинской культурой нам очень понравился, и мы очень хотели туда вернуться, но нас останавливал 2 часовой трансфер от аэропорта.

И вот теперь я ехала туда одна с детьми. К моему удивлению они опять быстро заснули в автобусе и проснулись, когда мы остановились у нашего отеля.

Несмотря на то, что мы приехали в отель в 9 часов утра, нас сразу же заселили, надели браслетики и пригласили к завтраку. Наши вещи принесли в номер, мы переоделись и пошли осматривать территорию. Множество декоративных бассейнов, мостиков, зеленые газоны и цветы очень радовали после скучной зимней погоды.

фото 2

Номера у нас с подругой были отдельные, но в одном бунгало через стеночку. Комнаты очень просторные, в двухместном номере у нас были 2 полуторные кровати и диванчик. Санузел с ванной, большой шкаф, и просто огромный балкон. Телевизор большой, плоский, читающий флешки с нашими мультиками.

фото 3

Хотя отель не позиционируется как семейный, в нем все ориентировано на детский отдых: мелкий бассейн, детский клуб и игровая площадка, стульчики для кормления.

фото 4

Отдельного детского меню нет, но питание в целом очень хорошее, детям любого возраста есть что выбрать. Всегда на ужин был суп, тушеное мясо, котлетки, нежная рыба.

фото 5

На завтраки выпечка, яйца, молочная каша, йогурты, сыр, творог, панкейки, фрукты.

фото 6

Обедали мы на пляже в баре или брали еду с собой на шезлонги. Там предлагалась пицца, картошка-фри, рыба во фритюре, гамбургеры, салаты.

Всегда доступны пакетированные соки, вода, напитки. Днем вкуснейшее мороженое. Младший сын даже выучил на английском: «Айскрим чоколад, плиз».

фото 7

Отдельно хочу сказать о пляже: мелкий песок, пологий вход в море, шезлонги в 2 метрах от берега и кристальная вода с рыбками и крабиками – идеальный вариант для детского отдыха.

фото 8

фото 9

Во время нашего визита в отеле было мало отдыхающих, анимации как таковой не было, но нам вполне хватало теплого моря и детской площадки для полноценного отдыха.

В качестве экскурсионной программы мы несколько раз выезжали в Дахаб, 5 минут на такси за 20 фунтов (3$). Гуляли по набережной вдоль бесконечных магазинчиков и кафе.

фото 10

фото 11

Здесь редко говорят на русском, в основном английский и немецкий, так как Дахаб предпочитают туристы из европейских стран. Дахаб – это центр дайвинга на Красном море. Здесь расположено уникальное для дайверов место – Голубая Дыра.

Арабы в Дахабе не такие навязчивые, как в Шарме или Хургаде. Они любят поговорить с туристами, часто приглашают к себе в магазин просто на чай. Детям очень нравилось рассматривать на прилавках различные сувениры, изделия ручной работы, игрушки и другие товары. Мы редко выходили из магазинов без подарков в виде магнитов или небольших сувениров. Местные арабы очень любят детей и позволяют им все что угодно в своих магазинах.

фото 12

В середине нашего 10-ти дневного отпуска мы взяли тур на лодке с прозрачным дном и поплыли на рифы смотреть рыбок. Поездка длилась больше 3 часов, сначала мы отплыли далеко в море к коралловым рифам и наблюдали за огромным количеством разноцветных рыбок через стеклянный пол в лодке.

фото 13

Потом переплыли в другое место уже без рифов, и можно было поплавать в море с лодки. Мы надели детям надувные жилеты и круги и купались в прозрачной теплой воде Красного моря.

фото 14

Еще одной нашей развлекательной программой было катание на верблюдах в пустыне. Утром нас забрал на джипе «экскурсовод», в дороге были около часа. Привез в красивое место где-то на Южном Синае, с одной стороны там были высокие скалы, а с другой оазис из больших пальм, а между ними песчаная дорога. Там паслось огромное множество верблюдов. Подходить к ним нам не разрешили, но специально для катания привели двух «ручных» верблюдов и я по очереди покаталась то с одним, то с другим ребенком.

У них был неописуемый восторг. Ведь обычно таких больших животных мы наблюдаем или по телевизору или в зоопарке на расстоянии. А тут вот он рядом, такой большой и необычный зверь, на котором даже можно покататься.

Во время этого нашего отпуска старший сын научился нырять с маской. Это занятие становится вдвойне интересней, если наблюдать за маленькими рыбками, плавающими прямо у берега.

В поездке нам не понадобилась ни аптечка, ни небулайзер. Дети отлично себя чувствовали. С целью защиты от солнца для детей я всегда одеваю им купальные костюмы с УФ-фильтром, закрывающие тело, панамки, а на открытые части тела наношу солнцезащитные средства. Я допускаю присутствие на солнце в одних плавках только на закате и не считаю загар полезным для детской кожи.

фото 15С питанием и климатом тоже не было проблем, ни о какой адаптации и оклиматизации мы не знаем. Детям, привыкшим путешествовать с 6-месячного возраста, такие понятия не знакомы и смена климата не наносит никакого вреда.

Домой вернулись тоже вполне комфортно. Вылет был в 6 вечера, в Киев прибыли около 10 и успели на автобус из Борисполя домой в Херсон. Естественно, что в автобусе малыши сразу заснули и утром нас уже встречал соскучившийся папа.

Теперь мне не страшны никакие поездки с детьми, я уверена, необходимо запастись различными развлекающими в дороге играми и хорошим настроением и любая дорога, даже самая длинная пройдет отлично!

Путешествуйте с детьми, это всегда интересно, дает много новых впечатлений, способствует развитию и расширению кругозора.