Kidpassage Kidpassage [email protected]
Удивительная Прага - навсегда в нашем сердце

• 6
  • 22

Хочу поделиться нашими впечатлениями от путешествия по удивительной стране – Чехии. О поездке в Европу с ребенком мы давно задумывались, но нас останавливал длительный переезд. И когда наш сынок немного подрос, мы решились на это приключение. Поехали в путешествие в середине сентября, погода была большую часть отпуска хорошая, теплая, пару раз шел небольшой дождик.

В дорогу мы запасли побольше книжек, взяли ноутбук, любимые игрушки и отправлюсь в путь. Мы выезжали днем из Львова на автобусе, первая остановка была часа через 3 на границе с Польшей, паспортный и таможенный контроль прошли быстро, и ехали уже по территории Польши, любуясь живописными пейзажами пригородных поселков с ухоженными газонами и аккуратными домиками. Через пару часов мы остановились в Кракове в Hotel Krystyna 3*, для ночевки. А рано утром мы выехали уже в Чехию, дорога не заняла много времени, и через 5 часов мы были уже в Праге. Из-за раннего выезда ребенок проспал почти всю дорогу, чем нас очень порадовал и мы убедились, что не зря отправились в поездку вместе с ним.

В Праге мы остановились в небольшом трёхзвёздочном отеле Koral 3*. Отель расположен очень удобно, через дорогу расположена станция метро Strizkov, рядом два крупных супермаркета. У нас были только завтраки, поэтому было удобно недалеко ходить за покупками. Питание в отеле средненькое: сыр, колбаса, омлет, чай, кофе, молоко и какие-то хлопья. Но так как нашей целью были не услуги отеля, а интересные прогулки по старинному городу, мы на это не обращали внимания.

Мы заранее изучили отзывы и маршруты по достопримечательностям Праги, составили свой план и отправились на прогулку. На метро мы доехали до сердца Праги – Вацлавской площади. Это одна из самых больших площадей Европы, и, пожалуй, самая красивая. Здесь современные развлекательные центра, магазины, многочисленные кафе и ресторанчики гармонично соседствуют с величественным зданием Национального музея, который просто завораживает своей архитектурной мощью.

От Вацлавской площади по узким улочкам можно дойти до другой, не менее известной площади Праги – Староместской, иначе ее еще называют Площадь Мира или Карлова площадь. Старый город Праги – это невероятно красивое место, тут можно надолго задержаться, рассматривая каждое строение и даже каждый фонарный столб.

На Староместской площади всех туристов встречают старинные астрономические часы, сконструированные еще в 15-м веке. Они установлены на здании старой городской ратуши, которая находится в самом центре площади. Часы бьют каждые 15 минут. А к началу каждого часа перед часами собирается группка туристов, чтобы посмотреть небольшое кукольное представление под мелодию старинных часов.

удивительная прага - навсегда в нашем сердце

Наша семья – любители залезть куда повыше и осмотреть все с высоты, поэтому мы, конечно же, поднялись на смотровую площадку в башне ратуши. Увидеть весь город с высоты 75 метров – это фантастическое зрелище. Окна смотровой площадки расположены по всему периметру, поэтому обзор открывается на все 360°. Можно рассмотреть всю Прагу и сделать потрясающие фото.

удивительная прага - навсегда в нашем сердце фото 2

На башню можно подняться вместе с экскурсионной группой, а можно самостоятельно, что мы и сделали. Вход стоит 3евро, если с группой, то + еще 1евро за сопровождение гида. Плюсом самостоятельных прогулок и посещений достопримечательностей, несомненно, является полная свобода, как по времени, так и по направлениям. Мы пробыли на площадке много времени, внимательно рассмотрели сверху потрясающие виды Праги. На башню ведет крутая винтовая металлическая лестница, есть лифт, но в тот день он почему-то не работал. И мы топали наверх пешком с ребенком на руках, не очень удобно, но оно того стоит.

Мы до вечера гуляли по Старой Праге, зашли пообедать в стилизованный под старую пивоварню паб. Блюда в Праге во всех ресторанах и пабах подают просто огромные. Чешская кухня отличается большим разнообразием сытных мясных блюд, все подается с тушеными или запечёнными овощами и традиционными «кнедликами». Стоимость блюд сопоставима с нашими кафе и ресторанами. Мы отлично поели втроем, заказывали противень от шефа – это был кусок утки, колбаски, еще какое-то мясо, тушеные овощи, много разных кнедликов, я попробовал несколько сортов пива, жене и ребенку взяли по куску вкусного пирога, и все это обошлось нам где-то в 20 евро. Так что вопросов что попробовать в Праге из чешской кухни не стояло.

На другой день у нас был новый маршрут от, так называемого, Пражского града, до резиденции президента страны и к собору св.Вита. Наш путь пролегал через сказочное место – Злату улочку. Эта старинная пражская улица поражает своими маленькими разноцветными домиками, она выглядит как часть какой-то детской сказки. В этих игрушечных домиках расположены великолепные рестораны и сувенирные лавки.

Далее мы вышли к площади перед Президентским дворцом. Тут главной достопримечательностью выступает караульная служба у ворот на входе и выходе. С солдатами все фотографируются и интересно посмотреть на смену караула. Сразу за президентским дворцом возвышается величественное здание собора Святого Вита.

удивительная прага - навсегда в нашем сердце фото 3

От размеров этого строения просто захватывает дух, его высота около 100 метров. Это настоящая жемчужина европейской готики. Строительство храма было начато в 1300 годах, а закончено в 1929 году, это монументальное здание строилось 600 лет. Его стоит посетить в обязательном порядке, такой мощи и величия не ощутишь ни в одном другом месте.

удивительная прага - навсегда в нашем сердце фото 4

Внутри собора высота сводов достигает 60 метров, здесь потрясающая акустика и невероятное естественное освещение через витражные окна.

удивительная прага - навсегда в нашем сердце фото 5

От собора мы пришли к реке Влтаве, через которую ведет знаменитый Карлов мост. К тому времени уже темнело и мы вышли на Староместскую площадь уже под свет ночных фонарей.

удивительная прага - навсегда в нашем сердце фото 6

Много интересных и запоминающихся мест мы посетили в этом замечательном городе. В Праге не чувствуется течение времени, все как будто замерло среди старинных домов и архитектурных памятников.Из этого города не хочется уезжать, и мы часто вспоминаем уютные пражские кафе и ароматный глинтвейн, согревающий в прохладный сентябрьский вечер. Ребенок за все время ни разу не капризничал, смена обстановки увлекла его. Прага - очень комфортный город для путешествий с детьми, благодаря хорошо развитой транспортной инфраструктуре, качественному общепиту, множеству парков и площадок, где можно передохнуть и продолжить свой маршрут. После ознакомительного визита, который, пожалуй, был больше ориентирован на нас, взрослых, мы планируем еще вернуться сюда, чтобы организовать теперь для ребенка экскурсионную программу. Узнали, что есть здесь  и музей игрушек, и шикарный зоопарк, и аквапарк.

удивительная прага - навсегда в нашем сердце фото 7

1. Игорь| 28 мая 2015

Да великолепнейший город с отличными людьми, есть, что посмотреть, мы вот кроме Пражской пивоварни и супер экскурсий по барам, еще в Костурице ездили, да впечатляет конечно. самые разные эмоции, но страна и город очень интересные

2. Галина| 08 марта 2015

Для меня Прага это синоним Старой Европы, черепичных крыш, красивейших пейзажей и замечательной архитектуры. Ехать решили с сыном, так как ему на тот момент было уже 6 лет и он очень рвался с нами. Проблем не возникло вообще. В дороге мультики и планшет с играми. А на экскурсиях ребенку сувениры и сладости, а нам удовольствие от шикарных видов. Так что никаких проблем в отдыхе с сыном мы не увидели.

3. Станислав| 14 декабря 2014

С одной стороны город имеет свой особый шарм, ощущается европейская архитектура и ты попадаешь в некую сказку! Но с другой стороны сказка эта мрачновата... Мне показалось что Прага немного мрачновата, особенно это будет заметно в плохую погоду, может я ошибаюсь... :)

1. Дима Ионкин| 28 ноября 2014

Смотрю на фотографии и вспоминаю наш семейный, сказочный отпуск в Праге. Город излучает свою, очень необычную атмосферу. Хотел узнать у автора статьи, ходили ли Вы на "Карлов мост". Архитектура там, неповторимая!

2. Мила| 22 ноября 2014

Елена, не соглашусь с Вами. Если у родителей есть возможность путешествовать - это нужно делать с ребенком любого возраста. Отдых - это в том числе и смена обстановки. Малыши, часто ездящие с родителями в поездки как правило быстрее развиваются. Прага чудесна, и в эту сказку стоит привозить детей любого возраста.

3. Елена| 06 ноября 2014

Вы не уточнили, сколько лет вашему ребёнку. В тексте промелькнула фраза "с ребёнком на руках", и я делаю вывод, что ему год или два. Следовательно, у меня к вам вопрос. Как и чем вы кормили ребёнка? То-есть, если в отеле питание было "взрослое", то есть ли там детское меню или хотя бы условия для кормления детей своим питанием? Как мне кажется, с маленьким ребёнком лучше ездить отдыхать на курорты. А путешествовать по городам в поисках достопримечательностей - ещё рано. Ребёнок вряд ли оценит всё великолепие исторических памятников, да и вам подпортит впечатление. А проводить всё время на детской площадке или в парке можно и в своём родном городе.